ГБОУ "СШ № 62 Г.О. Макеевка"
Макеевка
  • ГИА-2025

    Формы проведения ГИА

    Формы проведения ГИА-9

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 11 классах с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-11
    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
    ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
    Условием получения обучающимися аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам.
    ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512.

    Формы проведения ГИА-9

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форм (КИМ), для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9.
    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.Вся необходимая информация о ГИА-9 размещена в разделе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Вопросы ГИА-9 курирует Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора.

    Об итоговом сочинении

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, в которых выпускники текущего года осваивают образовательные программы среднего общего образования,  или в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Министерство) по представлению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования


    Образовательные порталы для подготовки к экзаменам 

    ЧЕК-ЛИСТ

    Психологическая готовность к ЕГЭ

    Единый государственный экзамен - это новаяреальность в нашем образовательном пространстве.  И, как все новое, он вызывает тревогу, недопонимание, даже негативные эмоциональные установки и убеждения. К тому же, экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение.

    Сомнения в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределения внимания

    Сомнение в полноте и прочности знаний

    Почему они так волнуются?

    Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе

    Стресс незнакомой ситуации

    Стресс ответственности перед родителями и школой

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ?

    1.ОБСУЖДАЙТЕ ЭКЗАМЕНЫ В СВОБОДНОМ ТОНЕ.

    Важно чтобы все разговоры не сводились к школе и будущему экзаменам.

    2.СОЗДАЙТЕ МЕСТО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.

    Обеспечите пособиями, помогите организовать комфортное место и время для подготовки.

    3.ОЦЕНИВАЙТЕ ВСЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ.

    Не нагружайте ребенка собственными страхами, негативными прогнозами и неуверенностью.

    4. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНАХ.

    Составьте собственное мнение: посмотрите примеры заданий, говорите с педагогами и выпускниками.

    5.РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ О ЕГО ОТНОШЕНИИ К ЭКЗАМЕНУ.

    Выслушайте и дайте ребенку возможность высказаться. Расскажите о своих чувствах, а не ругайте ребенка.

    6.БУДЬТЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ СО ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ.

    Поддерживайте его, помогайте выбрать на чес сосредоточиться в подготовке и как справиться с волнением.

    Будьте опорой для ребенка, чтобы он смог рассказать вам о своих трудностях и получить помощь!

    Информационные перегрузки (низкий темп принятия решения при высокой ответственности за последствия решений)

    Текущие и будущие тревоги; 

    страхи и фобии;

    боязнь неудач.

    Особенности психологической подготовки к ЕГЭ «ТРЕВОЖНЫХ УЧАХИХСЯ»

    Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учёбой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде.

    Основные трудности

    Стратегии поддержки

    Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная.

    Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта со взрослыми.

    На этапе подготовки

    Задача взрослого - это создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

    Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности.

    Во время проведения экзамена.

    Важно обеспечить тревожным детям ощущения эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т. д.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике