Памятка для педагогических работников
«Основные аспекты мониторинга страниц обучающихся в социальных сетях»
С целью профилактики приобщения несовершеннолетних к деструктивным интернет-сообществам рекомендуется проводить мониторинг социальных страниц обучающихся. При этом особое внимание следует обращать на содержание противозаконной, неэтичной и вредоносной информации. К ней, в первую очередь, относится: пропаганда насилия, жестокости и агрессии; разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам; пропаганда суицида; пропаганда азартных игр; пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ; пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений; материалы порнографического содержания; нецензурная лексика и т.д.
Проводя анализ страниц обучающихся в социальных сетях, педагогическим работникам необходимо обратить внимание на:
- Личное творчество, «репосты» из групп, их содержание и эмоциональную окраску: стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характерили пропагандирующие вредные привычки; тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики; постоянные репосты из групп, пропагандирующих вредные привычкии антисоциальный образ жизни; фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов.
- Список групп и публичных страниц, накоторые подписан учащийся, имеющих деструктивную направленность, содержащих названия или иллюстрации на аватарах, пропагандирующие вредные привычки и нецензурную брань, эротические и порнографические изображения.
- Список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей: клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и антисоциального поведения, вредных привычек; музыка, песни деструктивной и девиантной направленности (алкогольная, наркотическая тематика, ненормативная лексика, пропаганда случайных связей, «тюремной романтики»).
- Личную информацию: правдивость информации на личной странице (возраст, имя, род занятий и др.); наличие/отсутствие семейного положения, социальный статус; «хэштеги»; группа «подозрительных друзей», появившихся за короткое время (может свидетельствовать о том, что подросток попал в опасную компанию).